Сиротские учреждения в России





Общеобразовательные школы-интернаты делятся на:


- школы-интернаты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов,
- гимназии-интернаты
- лицеи-интернаты
- санаторно-лесные школы, санаторные школы-интернаты

По контингенту воспитанников школы-интернаты различаются также на:

1) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В такие школы-интернаты принимаются:
- дети-сироты;
- дети, отобранные у родителей по решению суда;
- дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено;
- в учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.


2) школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).

По просьбе родителей (лиц, их заменяющих) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам - и в другие дни.

Прием детей в школы-интернаты с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии-интернаты и лицеи-интернаты для получения среднего (полного) общего образования проводится по заявлениям на конкурсной основе.

Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате только в случае, если на данной территории нет общеобразовательного учреждения.

За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (лиц, их заменяющих) взимается плата в установленном порядке.

В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (лица, их заменяющие) могут быть освобождены от платы за содержание детей в школе-интернате полностью или частично.

Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем.



По окончании школы-интерната воспитанникам выдается бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.

Воспитанникам, выбывающим из школы-интерната по другим причинам, выдается бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании.

Структура интернатных учреждений:


1-го вида (глухие и слабослышащие дети)
2-го вида для слабослышащих детей
3-4-го вида (слепые и слабовидящие дети)
5-го вида (нарушения речи)
6-го вида (для детей с ДЦП)
7-го вида - задержка психического развития (ЗПР)
8-го вида - умственная отсталость (как правило, олигофрения в стадии имбецильной), которая нередко оказывается просто ЗПР и педагогической запущенностью.





Конструктор сайтов
Nethouse